Дноуглубительные работы

Дноуглубительные работы.

Реки, озера и другие водоемы загрязняются вследствие размывания прибрежного грунта, а также донных отложений органического мусора и мелеют. Процесс этот естественный, но если его пустить на самотек, то он сможет сделать водное пространство абсолютно непригодным к эксплуатации. Чтобы предотвратить негативные последствия явления, необходимо периодически проводить дноуглубительные работы.
Особенности и принципы дноуглубительных работ.

Недостаточная глубина некоторых рек из-за понижения уровня воды делает их несудоходными, что разрушает налаженную связь водных транспортных путей. Для восстановления условий судоходства и функционала транспортных перевозок по воде требуются дноуглубительные работы на реке.

Земляные работы, которые проводятся на дне водоемов относятся к дноуглубительной деятельности. Целью проведения дноуглубительных работ является создание новых или восстановление старых водных путей между портами. Помимо прочего работа на дноуглубительных судах прокладывать по дну водоемов магистральные трубопроводы и устанавливать сваи мостов и других гидротехнических сооружений.
Дноуглубительные работы и услуги полезны в следующих ситуациях:

Увеличение площади сечения крупных рек и озер для улучшения проходимости судов с низкой посадкой согласно инструкции по дноуглубительным работам.

Удаление зарослей растительности, разросшейся в прибрежной полосе за многолетних период существования дна без корректировки.

Производство дноуглубительных работ ведется для обустройства удобных и глубоких подходов к причалам, расположенным на протоках с песчаным руслом и большим количеством ила.

Периодичность выполнения дноуглубительных работ зависит от типа водоема: пресными либо солеными, большими и маленькими, текучими и стоячими, от скорости течения, наличия растительности и объема зарыбленности. При этом необходимо отслеживать состояние дна и скорость естественного отложения мусора. Морские дноуглубительные работы связаны с затонами и их акваториями.

Дноуглубительные работы в порту поддерживают свободный гарантированный подход габаритных судов.

Углубленный участок дна называют судоходной прорезью. Углубление в прорезе производится до отметки, которую определяет проект дноуглубительных работ. Чтобы достигнуть нужного расстояния до дна, необходимо извлечь грунт чуть ниже проектной отметки.

Полоса изъятого грунта от дноуглубительных работ по ширине полосы не превышает полуметра и варьируется от минимального до максимального значения, когда линия дна неровная. Организация дноуглубительных работ начинается с определения по топографической или морской карте координат места, куда будут перемещать добытый грунт.

Дноуглубительные работы бывают транзитные и внетранзитные. Транзитные подразумевают ремонтные дноуглубительные работы для поддержания или увеличения судоходных участков. Они делятся на эксплуатационные операции, которые служат для очистки водоемов от любых загрязнений, препятствующих прохождению судов.

Капитальные транзитные работы используют при возведении гидротехнических объектов или улучшения их конструктивных параметров. К внетранзитным работам относятся те, что ведутся вне судоходной прорези. Категория включает в себя дноуглубительные работы в акватории порта, на подходах к пристаням и причалам, углубление затонов, а также подготовку подводных котлованов гидротехнических сооружений.

Порядок проведения дноуглубительных работ независимо от интенсивности и масштабности включает в себя следующую последовательность операций:

1. Определить реальную глубину водного объекта с учетом амплитуды колебаний её перепадов.
2. Выявить зону наибольшего накопления грунта и других отложений, чтобы определить размер площади, требующей обработки.
3. Выбрать судно занятое дноуглубительными работами.

Поскольку изменение глубины дна может нарушить экосистему водного объекта, требуется разрешение на дноуглубительные работы.

Соответствующее решение на дноуглубительные работы, как во внутренних водах, так и в территориальном море, принимает федеральная служба надзора над сферой природопользования. Чтобы получить разрешение на проведение дноуглубительных работ, необходимо представить следующие документы:

Проект и заключение его анализа негосударственной экспертизой.

Результатом согласования дноуглубительных работ на реке с территориальным управлением по рыболовству документ, подтверждающий, что дноуглубительные работы законодательству соответствуют.

Дноуглубительные работы регламентируются и отображаются в следующих документах:

Нормы на морские дноуглубительные работы устанавливают уровень переборов при разработке прорези: по глубине - 0,3 м; по ширине при восстановлении прорези - 2,0 м; при создании новой прорези - 3,0 м.

Дноуглубительные работы на реке законодательство не рассматривает, как использование недр для добычи полезных ископаемых с привязкой к закону «О недрах».

Проект производства работ ппр на дноуглубительные работы содержит информацию об организации технологии углубления дна.

Рабочая документация РД на дноуглубительные работы представляет собой пакет графических и текстовых документов, способствующих реализации проектных решений.
Как заказать дноуглубительные работы.

Для очистки прибрежной полосы следует заказать дноуглубительные работы, которые ведутся при помощи плав кранов, мощных гидравлических насосов и земснарядов. Земснаряд представляет собой понтонное судно с землесосным и экскаваторным механизмом. Агрегаты снабжены системой шумоглушения дноуглубительных работ. Габаритные огни на судне занятом дноуглубительными работами предохраняют его от столкновения.

Проведение ремонтных дноуглубительных работ ООО «Феникс» осуществляет по всей стране. Обширный технический флот для дноуглубительных работ из мелких и крупных земснарядов позволяет компании обрабатывать грунт в водоемах со значительной глубиной.

Дноуглубительные работы в Саратове и Поволжье осуществляем очистку рек, портов. Возможны дноуглубительные работы на Поволжье на закрытых участках без водного доступа с использованием специального облегченного земснаряда. Саратове предусматривают услуги по обработке операционных акваторий причалов и в районах якорных стоянок, а также дноуглубительные работы в морских портах.